Носова "Мишкина каша". Целостный анализ рассказа Н.Н. Носова "Мишкина каша" Мнение о рассказе мишкина каша
Мама с сыном жиди на даче. и вот однажды к ним приехал из друг Мишка, все были очень рады его приезду. на следующий день мама собирается в город, а двух друзей оставляет одних дома. мама спрашивает у детей, смогут ли они приготовить сами обед? и они ответили что они не маленькие и что смогут все сами.
Миша ответил что он сможет приготовить кашу, так как он видел как готовит кашу его мама. на утро мама объясняет детям как варить кашу и суп, но мальчик не слушал, так как думал что Мишка знает, как готовить кашу. утром они собрали бутербродов, взяли
Удочки и пошли на реку, рыбу ловить. покупались, покушали и стали рыбу ловить. но улов был плохой. вечером вернулись домой и решили готовить кашу. сидят они готовят кашу, и тут видят как она начинает вылазить из-под крышки. они подумали что кастрюля дырявая, проверили ее, но нет, она целая. они выложили лишнюю кашу, подлили воды и стали дальше варить. но каша опять стала лезть наружу. опять отложили кашу, налили воды но она снова лезет наружу. тогда они решили что они много крупы наложили. переругались они в общем. решили еще воды налить, а вода кончилась. пошли они к колодцу, и уронили ведро в колодец. тут им захотелось пить, а воды-то нет. в общем, потом они уронили туда и чайник на леске. потом привязали леску к кружке, вытащили по стакану воды и попили. принесли кастрюлю с кашей к колодцу и чуть не уронили ее туда. набрали воды, вернулись домой. попробовали каши, а она не вкусная:горькая и гарью пахнет. решили они рыбу поджарить. почистили рыбу, положили на сковородку без масла. рыба прилипла. добавили масла а оно вспыхнуло и рыба сгорела вся. решили есть крупу, не варенную. невкусно. попробовали лук-горько. наутро пошли к соседке. попросили ее помочь. она дала им молока и пирожков. взяли у соседки веревку. достали кастрюлю и чайник. а потом соседке все сорняки выпололи.
(Пока оценок нет)
Сочинения по темам:
- Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как...
- В семье бедной девочки, которая живет вдвоем со своей матерью, стало нечего есть. В лесу девочка встречает старуху, которая дарит...
Анастасия Лопатина
Литературоведческий анализ отрывка рассказа Н. Н. Носова «Мишкина каша»
Литературоведческий анализ отрывка рассказа Н . Н. Носова «Мишкина каша » .
Главный смысл рассказа «Мишкина каша » состоит в том, что не следует быть излишне самонадеянным в не которых делах, нужно всегда прислушиваться к советам, которые дают люди старшие и опытнее.
Рассказ «Мишкина каша » учит внимательно и вдумчиво относиться к любому делу. В любом деле есть секреты. Нужно обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и хозяйственная деятельность по дому. Ребята из рассказа «Мишкина каша » не имели подобного опыта и за два дня жизни без взрослого человека испытали немало трудностей.
В рассказе «Мишкина каша » мне понравились главные герои, Мишка и его друг . Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям . Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.
Автор относится к своим персонажем очень трепетно он любит их, но и ему ни чего не мешает, посмеется над ними, но ирония это больше дружеская, самое главное, что в конце они все таки справляются с трудностями и достают ведро и не остаются голодными.
Публикации по теме:
Арт сказка «Мишкина обида» Мишкина обида Направление: Неуверенность в себе. Трудности в общении со сверстниками. Ключевая фраза: Я плохой, со мной никто не хочет.
Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными.
К 135-летию со дня рождения одного из любимых детских писателей К. И. Чуковского в нашем детском саду прошло мероприятие, в котором дети.
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.
Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.
«Мишкина каша».
Николай Носов.
Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.
Главные герои: Миша и Коля.
Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.
Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.
«Веселая семейка».
Николай Носов.
Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.
Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.
Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.
Краткое содержание повести:
Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.
«Приключения Толи Клюквина».
Николай Носов.
Краткое содержание рассказа: веселая история о злоключениях Толи Клюквина, который собрался идти к другу играть в шахматы. По пути дорогу ему перебежала черная кошка и Толя, поверив дурному знаку и испугавшись последствий, взял и свернул в другую сторону и попал в такие переделки, какие он и представить себе не мог.
Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.
«Витя Малеев в школе и дома».
Николай Носов.
Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.
Характеристика главных героев:
Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.
Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.
Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.
Папа, мама, восемь детей и грузовик».
Анне – Катрине Вестли.
Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.
Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.
Этот рассказ Носова знаком многим. Мама рассказала двум друзьям, как варить кашу и ухала на 2 дня. Мальчики развлекались, а когда захотели кушать – принялись варить кашу. Оказалось это не так просто, как кажется.
Рассказ Мишкина каша скачать:
Рассказ Мишкина каша читать
Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.
Это очень хорошо, что ты приехал, - сказала она. - Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?
Конечно, проживём, - говорю я. - Мы не маленькие!
Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?
Сумеем, - говорит Мишка. - Чего там не суметь!
Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.
Сварим и кашу. Чего там её варить! - говорит Мишка. Я говорю:
Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.
Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!
Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.
Зачем, - думаю, - раз Мишка знает.
Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.
Постой, - говорю я. - А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?
Чего там варить! - говорит Мишка. - Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.
Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!
Ну, Мишка, - говорю, - ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.
Давай кашу, - говорит Мишка. - Кашу проще всего.
Ну что ж, кашу так кашу.
Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:
Сыпь побольше. Есть очень хочется!
Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.
Не много ли воды? - спрашиваю. - Размазня получится.
Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.
Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.
Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.
Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?
Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!
Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.
Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?
Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.
Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!
Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?
Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.
Наверно, испарилась, - говорит Мишка. - Надо ещё подлить.
Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили - смотрим, опять каша наружу лезет.
Ах, чтоб тебя! - говорит Мишка. - Куда же ты лезешь?
Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.
Вот видишь, - говорит, - ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.
Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.
Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: “Клади, говорит, побольше. Есть хочется!”
А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.
Ну и сварю, не мешай только.
Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.
Я не вытерпел и говорю:
Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!
А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.
Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.
А нам-то куда спешить?
Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.
Успеешь, - говорит, - выспаться.
И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело.
Ты, - говорю, - всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.
А как, по-твоему, без воды, что ли, варить?
Выложить, - говорю, - половину крупы и налить воды сразу побольше, и пусть себе варится.
Взял я у него кастрюлю, вытряхнул из неё половину крупы.
Наливай, - говорю, - теперь воды доверху. Мишка взял кружку, полез в ведро.
Нету, - говорит, - воды. Вся вышла.
Что же мы делать будем? Как за водой идти, темнота какая! - говорю. - И колодца не увидишь.
Чепуха! Сейчас принесу!
Он взял спички, привязал к ведру верёвку и пошёл к колодцу. Через минуту возвращается.
А вода где? - спрашиваю.
Вода... там, в колодце.
Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?
И ведро, - говорит, - в колодце.
Как - в колодце?
Так, в колодце.
Упустил?
Упустил.
Ах ты, - говорю, - размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?
Чайником можно. Я взял чайник и говорю:
Давай верёвку.
А её нет, верёвки.
Где же она?
Где - там?
Ну... в колодце.
Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?
Стали мы другую верёвку искать. Нет нигде.
Ничего, - говорит Мишка, - сейчас пойду попрошу у соседей.
С ума, - говорю, - сошёл! Ты посмотри на часы: соседи спят давно.
Тут, как нарочно, обоим нам пить захотелось; кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы! Мишка говорит:
Это всегда так бывает: когда нет воды, так ещё больше пить хочется. Поэтому в пустыне всегда пить хочется, потому что там нет воды.
Я говорю;
Ты не рассуждай, а ищи верёвку.
Где же её искать? Я везде смотрел. Давай леску от удочки привяжем к чайнику.
А леска выдержит?
Может быть, выдержит.
А если не выдержит?
Ну, если не выдержит, то... оборвётся...
Это и без тебя известно.
Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды. Леска натянулась, как струна, вот-вот лопнет.
Не выдержит! - говорю. - Я чувствую.
Может быть, если поднимать осторожно, то выдержит, - говорит Мишка.
Стал я поднимать потихоньку. Только приподнял над водой, плюх - и нет чайника.
Не выдержала? - спрашивает Мишка.
Конечно, не выдержала. Чем теперь доставать воду?
Самоваром, - говорит Мишка.
Нет, уж лучше самовар просто бросить в колодец, по крайней мере возиться не надо. Верёвки-то нет.
Ну, кастрюлей.
Что у нас, - говорю, - по-твоему, кастрюльный магазин?
Тогда стаканом.
Это сколько придётся возиться, пока стаканом воды наносишь!
Что же делать? Надо ведь кашу доваривать. И пить до зарезу хочется.
Давай, - говорю, - кружкой. Кружка всё-таки больше стакана.
Пришли домой, привязали леску к кружке так, чтоб она не переворачивалась. Вернулись к колодцу. Вытащили по кружке воды, напились. Мишка говорит:
Это всегда так бывает. Когда пить хочется, так, кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уже не хочется, потому что люди от природы жадные...
Я говорю:
Нечего тут на людей наговаривать! Тащи лучше кастрюлю с кашей сюда, мы прямо в неё воды натаскаем, чтоб не бегать двадцать раз с кружкой.
Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.
Ах ты, растяпа! - говорю. - Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми её в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец.
Мишка взял кастрюлю и отошёл от колодца. Я натаскал воды.
Пришли мы домой. Каша у нас остыла, печь погасла. Растопили мы снова печь и опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: “Пых, пых!”
О! - говорит Мишка. - Хорошая каша получилась, знатная!
Я взял ложку, попробовал:
Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.
Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.
Нет, - говорит, - умирать буду, а такую кашу не стану есть!
Такой каши наешься, и умереть можно! - говорю я.
Что ж делать?
Не знаю.
Чудаки мы! - говорит Мишка. - У нас же пескари есть!
Я говорю:
Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнёт.
Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро - раз, и готово.
Ну, давай, - говорю, - если быстро. А если будет, как каша, то лучше не надо.
В один момент, вот увидишь.
Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась, пескари и прилипли к ней. Мишка стал отдирать пескарей от сковородки ножом, все бока ободрал им.
Умник! - говорю. - Кто же рыбу без масла жарит! Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом. Налил масла на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки - масло на ней пылает. Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет. Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.
Ну, - говорит Мишка, - что теперь жарить будем?
Нет, - говорю я, - больше я тебе ничего жарить не дам. Мало того, что ты продукты испортишь, так ты ещё пожар устроишь. Из-за тебя весь дом сгорит. Довольно!
Что же делать? Есть-то ведь хочется! Попробовали мы сырую крупу жевать - противно. Попробовали сырой лук - горько. Масло попробовали без хлеба есть - тошно. Нашли банку из-под варенья. Ну, мы её вылизали и легли спать. Уже совсем поздно было.
Наутро проснулись голодные. Мишка сразу полез за крупой, чтоб варить кашу. Я как увидел, так меня даже в дрожь бросило.
Не смей! - говорю. - Сейчас я пойду к хозяйке, тёте Наташе, попрошу, чтобы она нам кашу сварила.
Мы пошли к тёте Наташе, рассказали ей всё, обещали, что мы с Мишкой все сорняки у неё на огороде выполем, только пусть она поможет нам кашу сварить. Тётя Наташа сжалилась над нами: напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать. Мы всё ели и ели, так, что тёти Наташин Вовка на нас удивлялся, какие мы голодные были.
Наконец мы наелись, попросили у тёти Наташи верёвку и пошли доставать из колодца ведро и чайник. Много мы провозились и, если бы Мишка не придумал якорёк из проволоки смастерить, так бы ничего и не достали. А якорьком, как крючком, подцепили и ведро и чайник. Ничего не пропало - всё вытащили. А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи.
Мишка говорил:
Сорняки - это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!
Фабула рассказа «Мишкина каша» обыденна: мама Коли уезжает на два дня, оставляя сына и его друга похозяйничать самостоятельно. Ребята ничуть не опечалены: «Чего там не суметь!» - приготовить обед; «Чего там ее варить!» - говорит Мишка, удивляясь, что мама друга пытается еще что-то объяснить о том, как варят кашу, беспокоится, что дети не сумеют. Главное здесь увидеть, что Мишка вовсе не хвастун. Он просто не может представить, что не справится с такой ерундой - сварить кашу. Он человек беспокойный, энергичный, реактивный, готов к риску, призван быть открывателем. С энергичной беспечной уверенностью он и берется варить кашу. И… спотыкается: каша начинает выползать из кастрюли. Мишка отбавляет размокшую крупу в тарелки, доливает воды, но она все ползет и ползет… «Взявшись за гуж, не говори, что не дюж». Мишка, конечно, чуточку растерялся, но продолжает увлеченно выполнять взятую на себя роль. Вслушаемся в диалог героев. Коля говорит:
« - Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.
Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного много крупы переложил. Это все ты виноват: «Клади, говорит, побольше. Есть хочется!»…
Я не вытерпел и говорю:
Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!
А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел…»
Здесь все изумительно точно: смущенный, даже растерянный Коля и ни секунды не сомневающийся в успехе Мишка. Какой изумительный бросок мысли в сторону ресторана: не только переключение внимания собеседника, но и поднятие планки трудности выполняемой работы. А ситуация все усложняется. «Вытащив по кружке воды, напились. Мишка говорит: «Когда пить хочется, так кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уж не хочется, потому что люди от природы жадные…» Мишка понял провал. Он молчаливо исполняет предложения Коли, близкие к распоряжению: приносит кастрюлю с кашей к колодцу, чтобы прямо в нее наливать воду, а не бегать с кружкой в дом. А Коля, не заметив кастрюлю, чуть не столкнул ее в колодец и уже откровенно сердится. «Ах ты, растяпа! - говорю. - Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми ее в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец. Мишка взял кастрюлю и отошел от колодца…» В этот кульминационный момент Мишка особо выразителен уже тем, что сконфужен и посрамлен. Но он готов к дальнейшим действиям и реализует свою готовность: жарит-сжигает пескарей. А после этого спрашивает друга: «Ну, - говорит Мишка, - что теперь жарить будем?» «Как хорошо. Просто здорово. Мишка не растерялся. Никогда нельзя теряться. Конечно, Мишке туговато. Но зато он узнал, что Колька-друг, верит ему, а сам он на ошибках характер укрепил. Я думаю, он сильный. Мало ли что не вышло. Главное - не отступил», - так ответил на вопрос «Что можно сказать о Мишкином характере?» второклассник Дмитрий. Дети чувствуют: Мишка - полнокровный деятельный человек. В его действиях нет внутреннего конфликта между желанием что-то сделать и непригодностью человека к делу. Здесь перед нами упорное движение вперед к знанию. К пониманию. Самодвижение, самоопределение при сохранении веры в свои силы, если нравственна цель. Поэтому так естествен одобрительный смех, смех-радость, которым, как правило, и реагируют дети на чтение этого и других произведений о Мишке и его друге Коле.