Меню
Бесплатно
Главная  /  Соусы  /  Шоу Мыльных Пузырей для детей на детский праздник или день рождения ребенка! Как сделать детский торт из сока в детский сад, на День Рождения? Торт из детского сока и Барни своими руками: мастер класс Торт из соков в детский сад: фото. Торт из барни и сок

Шоу Мыльных Пузырей для детей на детский праздник или день рождения ребенка! Как сделать детский торт из сока в детский сад, на День Рождения? Торт из детского сока и Барни своими руками: мастер класс Торт из соков в детский сад: фото. Торт из барни и сок

У ребенка день рождения, а вы не знаете, что понести в садик, чтобы угостить деток? Сделайте красивый торт из соков и сладостей! Малыши будут в восторге!

  • Какой же праздник без торта, особенно, если это детский день рождения! Но трудность для родителей заключается в том, что малыши должны получать только натуральную, гипоаллергенную, полезную, легко усваиваемую и умеренно жирную еду. К сожалению, лишь небольшое количество кондитерских изделий обладает подобными свойствами
  • Именно поэтому в детский сад родителям никогда не разрешат принести торт с кремом, мороженное, прочие любимые детьми, но не слишком полезные лакомства
  • Остается два варианта – угощать на именины яблоками и галетным печеньем либо сделать оригинальный торт из сока, бисквитиков – мишек «Барни» и прочих детских сладостей

Торт из соков в детский сад: фото. Торт из барни и сока своими руками: мастер класс

Наверное, ни один ребенок не откажется выпить сок из маленькой пачки с трубочкой. Группа детского сада или приглашенные на именины маленькие гости будут безумно рады такому угощению. Поэтому самой простой идеей для изготовления необычного торта будет именно использование пакетированный соков. Мама и папа, которые делают торт, должны учесть некоторые вещи:

  1. Сок должен быть свежим и качественным. Лучше выбрать какую-либо марку детского питания, в продукции которой минимум сахара и консервантов. Обязательно нужно смотреть на дату изготовления напитка
  2. Лучше выбирать сок из наименее аллергенных фруктов и ягод. Если в детском коллективе есть аллергики, вкусные «мультифрукт» или «цитрусовый коктейль» могут вызвать у них неожиданную малоприятную реакцию. Лучше купить самые простые яблочные соки, они подходят практически всем детям
  3. Количество печенек должно соответствовать количеству детей. Реакцию кого-то из малышей, если ему не достанется угощение, легко предугадать. Лучше задействовать в изготовлении торта пару лишних соков

ВАЖНО: Для перестраховки можно спросить у воспитателя в саду, какие соки и прочие сладости можно приносить в группу для угощения деток

На детском празднике малыши захотят не только попить, но и скушать что-то вкусненькое. Можно дополнить торт из соков чем-то таким, что любят все детки, например, бисквитиками «Барни». В удобной порционной упаковке, они идеально подходят для оригинального тортика. Конечно же, их тоже нужно брать на всех деток в группе.



Изготовление торта из соков и бисквитов для детей «Барни» — возможность для взрослых проявить фантазию. В творческий процесс они могут вовлечь и ребенка, если, конечно, готовое изделие не должно стать для него сюрпризом.

Небольшой мастер-класс подскажет родителям, с чего им следует начинать.

  • В первую очередь, нужно подумать, что будет использовано для торта. Чтобы он был красивым, и дети наелись, нужно делать его минимум из 2-3 компонентов (например, соки, «Барни» и чупа-чупсы)
  • Далее, следует купить сладости. Они обойдутся дешевле оптом. Сок – в упаковках, «Барни» — в коробочках, прочее




А бисквиты «Барни» — вот в таких коробочках.
  • На следующем этапе заготавливается все необходимое для создания каркаса торта: картон, цветная и гофрированная бумага, фольга, клей, ножницы, степлер, ленты, бусины для декора, оберточный полиэтилен, прочее
  • Первый ярус торта будет из соков, так как они самые тяжелые. Если пачек много, возможно, они займут два яруса. Их необходимо поставить кругом, чтобы вымерять, какой же будет диаметр у основы из картона


  • Из картона вырезается соответствующий круг. Делается его декор по усмотрению
  • По краю готового круга выставляются соки. Измеряется диаметр следующего яруса. Для него вырезаются новый круг- «крышка» и ножка, эти элементы подставки также декорируются
  • По такой схеме изготавливаются все последующие ярусы торта
  • Угощения устанавливаются на каркас торта, декорируются, например, перевязываются лентами или бантами. Они нужны, во-первых, чтобы изделие не рассыпалось, во-вторых, для красоты.
  • Можно с этой целью использовать и двухсторонний скотч. Но выглядит он не так эстетично. К тому же, детям будет неудобно разбирать приклеенные им угощения


Торт упаковывается

ВАЖНО: Чтобы соки, бисквиты и леденцы не падали с подставки, на каждый из ярусов тортика можно приклеить бортики







А это — угощение для маленьких принцесс.

ВИДЕО: Делаем торт на день рождения из соков и барни в детский сад

Основа для торта из сока

Как упоминалось выше, основу под торт можно сделать из картона. Также для нее подойдут круглой или квадратной формы коробки из-под конфет и прочих сладостей.

Главное, чтобы основа была прочной, оригинальная конструкция со сладостями не рассыпалась в руках во время транспортировки и презентации. Во время ее изготовления рекомендуется использовать клеевой пистолет, скотч, степлер с прочными скобами, прочее.



Внешний вид основы должен быть эстетичным. Во время презентации тортика она будет скрыта соками, шоколадками, прочими детскими лакомствами. Но когда дети их расхватают, торт может превратиться во что-то нелепое, общее впечатление об угощении испортиться.



ВИДЕО: Основа для торта из конфет

Торт из детских соков и конфет. Торт из шоколадок и сока своими руками

Для оформления торта также подойдут различные конфеты, начиная от батончиков типа «Mars» или «snickers», пакетиков с «m&m’s» и «skittles», заканчивая любыми весовыми конфетами. Но такое угощение, скорее всего, подойдет не для садиковских малышей, а ребят постарше.





Торт из развесных конфет.





Шоколадные батончики и конфеты в оригинальном оформлении.

Торт из киндеров и сока

Нету, наверное, такого ребенка, который бы был равнодушен к киндер-сюрпризам. Представьте восторг малышей, если яйцо не одно, а их целая куча! И собраны они в красивый торт, один из таких, как на фото ниже.



Торт из батончиков и яиц Киндер.

Трехъярусный торт из шоколадок и яиц Киндер.

Торт — корзиночка с киндерами.



Мечта ребенка — торт из множества яиц и батончиков Киндер.

ВИДЕО: Тотик из пакетов с соком, барни и киндер сюрпризов

Торт из сока и чокопай

Чокопай – вкусненькие бисквитики, их дети уже оценили и полюбили. Вкусняшки не содержат консервантов, ГМО и химических красителей, они прекрасно подходят в качестве дополнения к тортику из соков.



Соки, чокопай и чупа-чупсы — прекрасное угощение для садиковских деток.

Небольшой тортик из бисквитов Чокопай и детских соков.

Торт сока и чупа чупсов

Во время презентации торта из соков конфетки на палочке будут его украшением, после же дети с удовольствием ими полакомятся.

ВИДЕО: Тортик для ребенка из пакетов с соком, мюсли и леденцами, украшенный цветами

Торт из сока и печенья. Торт из соков и пирожных

Для угощения деток в детском саду или на дне рождения также подойдет печенье, если оно:

  • галетное или сахарное
  • без консервантов и прочей химии
  • свежее

Желательно, чтобы оно было в индивидуальной упаковке, отдельной для каждого присутствующего на празднике малыша.



Соки и печенье Барни в форме торта для деток в садике.

А вот пирожные для тортика из соков лучше не использовать, так как детям нельзя ни жирный масляный крем, ни белковый из сырых яиц, ни вареную сгущенку в большом количестве. Вкуснятина же с творожным кремом или йогуртовой начинкой долго не храниться, очень трудно проконтролировать ее свежесть.

Торт из сока и мыльных пузырей

Деткам всегда приятно, если после праздника им достается какой-либо сувенир. Это могут быть мыльные пузыри в ярких бутылочках, используемые для декора необычного тортика.



Торт для девочки с соками, Барни и мыльными пузырями. Тортик из соков с подарком для трехлетней принцессы-именинницы. Большой торт с киндерами соком на 6 лет.

ВИДЕО: Торт из сладостей для детского сада

В статье будут приведены идеи и мастер класс изготовления торта из сока и сладостей для детей.

Чтобы удивить детей можно приготовить на праздник не обычный торт, а из их любимых сладостей и сока. Для этого нужно немного фантазии и идеи.

  • С соком в торте можно комбинировать конфеты, печенье, шоколад
  • Такой торт очень хорош для детского сада, ведь туда нельзя приносить обычные печеные торты
  • Этот необычный торт может стать отличным подарком ребенку. Он яркий, красиво украшен и вкусен
  • На изготовление такого подарка затрата времени минимальна. Самая сложная часть — это основа. Но с нашим мастер классом вы сможете справиться с ней менее, чем за пол часа
  • Торт в садик можно сделать с малышом. Этот творческий процесс ему обязательно понравится

Торт соков на день рождения: фото

Вот пример торта, которые можно сделать на День рождения ребенка. Соки выбираем маленькие, любые на свой вкус.

Торт из соков и барни в детский сад: фото

  • Делаем торт из соков и сладостей вместе с ребенком. Нам нужно: две круглые основы под коробки, гофрированная бумага, скотч и силиконовый клей, ножницы, декор на свой вкус (ленты, наклейки и т.д.)
  • Для начала на основы прикрепляем соки, такое количество, как детей в группе. Сделать это удобно при помощи горячего силиконового клея. Если места по контуру мало, сок можно поместить и внутрь круга
  • Такая конструкция с соками будет нашим основанием. Чтобы ее украсить, завернем аккуратно в гофрированную бумагу яркого цвета, повяжем ленту
  • Делаем второй слой. Он должен быть меньше, чем первый. На этот раз делаем основу из любимых конфет малыша. Также прикрепляем сладости к основе, заворачиваем в гофрированную бумагу
  • Слой с конфетами ставим на сок. Чтобы закрепить их, можно аккуратно обмотать лентой
  • Теперь приступаем к декору. Это уже делаете на свое усмотрение, в ход могут идти фольга, наклейки, тематические надписи

Торт из соков и барни
Шаг 1

Основа для торта из сока

Основу для торта из сока можно сделать из картона и уже на нее поместить сок и конфеты. Наиболее эффектно смотрится трехъярусная основа, которая обклеивается бумагой. Выглядит это так.

Торт из конфет и сока своими руками: мастер класс

  • Для торта из соков и конфет нам нужно: картон, ножницы, клей, гофрированная бумага двух цветов, забочистки, скотч, белая бумага, маленькие соки, конфеты
  • Сначала сделаем основу. Она будет состоять из круга и бортиков. Таких формы у нас будет три, нижняя — больше, верхние — меньше
  • Вырезаем круг нужного диаметра и измеряем длину окружности. Вырезаем полоску толщиной 10-15 см и длиной, равной длине окружности. Теперь прикрепляем бортик к основе-кругу. Чтобы это было сделать проще, делаем в бортике надрезы
  • Таким образом делаем 3 детали. Обклеиваем их белой бумагой (или любого другого цвета)
  • Помещаем одну основу на другую, скрепляем их скотчем или клеем. У нас должна получится трехъярусная основа для торта из соков
  • Теперь аккуратно размещаем соки вокруг, закрепляя их клеем
  • Декорируем каждый ярус гофрированной бумагой и лентами
  • Теперь оборачиваем конфеты. Для этого прикрепляем каждую конфету к зубочистки при помощи скотча. Саму конфету оборачиваем в гофрированную бумагу, создавая иллюзию цветов
  • Конфеты аккуратно прикрепляем к торту из соков. Декорируем по своему вкусу

Торт из соков и конфет Шаг 1

Торт из детских соков и конфет, шоколадок

Идеи тортов, которые можно воплотить в жизнь самостоятельно:

Торт из сока и печенья чокопай

В качестве сладостей, для дополнения к соку можно использовать вкусное печенье Чокопай. Вот такой торт можно сделать из сока и Чокопая:

Ну и, конечно же, любое лакомство детей — киндер шоколад. В торте можно использовать, как киндер сюрпризы, так и шоколадки. Но киндер сюрпризы держаться не так хорошо. Идея оформления торта из киндеров и сока:

Торт сока чупа чупсов

Чупа чупс — еще одна любимая сладость детей. Отличная идея — превратить конфеты на палочке в цветы. Для этого используйте гофрированную бумагу или фольгу.

В качестве дополнения к соку, можно использовать маленькие игрушки или мыльные пузыри. Проконтролируйте, чтобы баночки были плотно закрыты и мыльная вода не попала на продукты питания.

Видео: Делаем торт из сока своими руками

Всем привет. Сегодня моей малышке 5 месяцев. А я решила опубликовать свой первый мастер-класс. Мой сынуля - выпускник детского сада, поэтому апрель и май прошли в подготовке к этому событию. Я делала подарки воспитателям и работникам сада, и у меня возникла идея сделать сюрприз выпускникам, идею поддержали родители. Найденные мной немногочисленные мастер-классы на просторах интернета, меня не устраивали. И я решила действовать по-своему. Процесс изготовления решила сфотографировать.
Итак, для работы потребуется:
1. Прочный материал для донышка торта, например, фанера или ДВП. В моем случае - это сэндвич-панель, которую используют при производстве окон и дверей ПВХ.
2. Пеноплекс или пенопласт.
3. Гофрированный картон.
4. Картонная трубка от фольги или пищевой пленки.
5. Креповая бумага. Я использовала китайскую креповую бумагу, которая имитирует гофру.
6. Гофрированная бумага.
7. Клей. У меня Титан.
8. Атласные ленты.
9. Сами угощения. В моем случае - это соки, вафельные трубочки, мыльные пузыри, пирожные Барни, шоколадные конфеты и конфеты чупа-чупс.
Торт рассчитан на 20 детей.

Отдельно заготовки, к сожалению, не удалось сфотографировать. Но я постараюсь максимально подробно объяснить, что это и из чего.
На фото вы видите 4 отдельные заготовки из разных материалов, обклеенные креповой бумагой. Все 4 заготовки склеены между собой относительно центра. Желтые рюшечки сделаны из гофры.
Заготовка № 1 - дно торта (диаметр 40 см), которое вырезал муж из сэндвич-панели. Ширина рюши - 6 см.
Заготовка №2 вырезана из пеноплекса. Далее я не буду указывать диаметры в цифрах всех заготовок, т.к. это зависит от размера тех угощений, которые вы будете использовать для изготовления торта. Диаметр 2 заготовки равен внутреннему диаметру круга из соков. Ниже по фото вы поймете, о чем это я тут написала).
Заготовка № 3 - в моем случае, это картонная трубка диаметром 8 см. Вы можете использовать иной диаметр, но не меньше 7-8 см. Эту же заготовку можно вырезать из пенопласта либо использовать катушки от скотча. Высота заготовок № 2 и 3 в сумме равна высоте коробочки сока. Далее по фото все будет понятно.
Заготовка № 4 - круг из гофрокартона, диаметр равен диаметру заготовки № 2.

Ширина рюши на заготовке № 4 - 3,5 см. Приклеена она по самому краю заготовки, так чтобы выступала на 3 см.

В образовавшуюся нишу укладываем первые угощения. Это вафельные трубочки. Вместились все 20 штук. Благодаря, такой конструкции, в торте нет пустующих мест).

А верхняя рюша немного прикрывает соки сверху. Мне показалось, что так выглядит красивее).

Первый ярус готов. Осталось лишь связать соки веревочкой. Об этом ниже. Никакого скотча или клея для соков и остальных угощений я не использую.
Каркас торта я так и делала поэтапно. Целиком весь каркас не клеила. Только после полного завершения со всеми угощениями первого яруса, переходила ко второму и т.д.

Мыльные пузыри изначально должны были быть отдельным ярусом, но на них наклеены неприглядные наклейки, которые закрывают весь рисунок. Поэтому я решила их прикрыть пирожными Барни. Но обо все по порядку.
Итак, для того, чтобы строить каркас дальше, мне нужен был внутренний диаметр круга из мыльных пузырей. Поставив пузыри в круг, я его измерила.

Здесь снова вы видите 3 отдельные заготовки, которые склеены между собой и с нижним ярусом. 5 и 7 заготовка обклеены остатками гофры.
Диаметр заготовок №5 и 7 равен внутреннему диаметру круга из пузырей. Заготовка № 6 - кусочек картонной трубки, которая вставлена и вклеена в 5 и 7 заготовки. Высота всех заготовок в сумме равна высоте баночки с пузырями.

Заготовку № 7 украшает рюша шириной 3,5-4 см, на этот раз край рюши совпадает с краем 7 заготовки.

Вот для чего пригодилась вторая потайная ниша. Туда я поместила 4 барни, которые не вмещались снаружи.

Мыльный пузырь с кукушкой

Детская программа Чеховского фестиваля

Чеховский фестиваль в этом году впервые представляет специальную детскую программу. Вчера в театре "Эрмитаж" показывали сразу два спектакля – швейцарскую кукольную "Балладу Портофино" и испанское шоу мыльных пузырей "Буфапланетес". В детство впадала МАРИНА ШИМАДИНА.

Своя детская программа есть у каждого уважающего себя европейского театрального смотра, будь то Авиньон или Эдинбург. В этом году она наконец-то завелась и на Чеховском фестивале. По словам куратора и главного вдохновителя детской программы Галины Колосовой, организаторы стремились привезти в Москву не те карамельные утренники для детишек, которые родители предпочитают пережидать в буфете или гардеробе, а спектакли для всей семьи, которые говорят о детстве не как о стране довольных толстощеких карапузов из рекламных роликов, а как о времени, полном серьезных проблем, мучительных вопросов и неосуществимых желаний. Более того, все четыре спектакля программы говорят о детстве на отнюдь не примитивных языках, доказывая, что ребенок может понять абстрактный и метафорический язык музыки и танца, мимики и жеста и, уж конечно, интернациональный эсперанто мыльных пузырей.

Первая же постановка детской программы, "Баллада Портофино" швейцарского театра "Ан Гро Е Ан Детай", оказалась маленьким шедевром. Все действие спектакля происходит внутри контрабаса. Наверное, каждому из нас в детстве хотелось заглянуть внутрь музыкальной шкатулки, поймать человечков, живущих внутри игрушечной модели корабля, или посмотреть, чем в свободное от работы время занимается кукушка в больших бабушкиных часах. Петер Риндеркнехт нам такую возможность предоставил: в его контрабасе помещается целый миниатюрный домик с настоящей крошечной мебелью и действующим мини-органчиком, там по воле фантазии автора расположились обитатели часов с кукушкой – мистер Ку-Ку и его непослушный, свободолюбивый сын. В исполнении этих миниатюрных актеров не скучно в сотый раз услышать историю про конфликт отцов и детей. Тем более что рассказана она с живым юмором. Актер говорит не только за своих героев, но и с ними: подшучивает над ершистыми родственниками, пытается унять их споры. А между делом успевает пообщаться и с публикой, создавая в маленьком зале уютную атмосферу дружеских посиделок. Тут очень кстати оказываются и компактная кофеварка с миниатюрным холодильником, спрятавшиеся в том же волшебном контрабасе, и неспешные кухонные беседы–воспоминания об отдыхе на море с ностальгической демонстрацией почтовых открыток с видами Италии. В этом вроде бы необязательном общении и состоит обаяние спектакля. За полтора часа зрители настолько проникаются симпатией к автору спектакля и его маленьким героям, что их история незаметно становится историей про каждого из нас. Но эту красивую притчу о юности и старости, о взрослении человека способны по достоинству оценить скорее взрослые зрители.

А вот испанское шоу мыльных пузырей "Буфапланетес" без перевода понимают зрители всех возрастов и национальностей. Каждый ребенок и не успевший состариться взрослый знает, что нет на свете ничего увлекательнее выдувания радужных пузырей. Но мало кто догадывается, что из обычной пены для мытья посуды можно сотворять такие чудеса. Пузыри огромные, метр в диаметре, или крошечные, рассыпающиеся над сценой хрустальным водопадом, пузыри, наполненные сигаретным дымом или разноцветные, как глаза семафора, пузыри один в другом или друг на дружке, пузыри-амебы, пузыри-планеты, пузыри-змеи. Волшебные миражи, появляющиеся и исчезающие на наших глазах. Пеп Боу, всемирно известный мим, основавший целый театр мыльных пузырей, на сцене похож то на алхимика, колдующего над разноцветными колбочками, то на дрессировщика, укрощающего непослушных мыльных зверушек, то на усердного мастера, упорно, шаг за шагом создающего завораживающее взгляд произведение искусства. Тут уж притихают, затаив дыхание, и самые шумные дети и неумеренно веселятся самые угрюмые взрослые.

Известия , 10 июня 2003 года

Елена Губайдуллина

Мыло и контрабас с кукушкой

Детские спектакли на Международном театральном фестивале им.Чехова

Кажется символичным, что постановки для ребят впервые появились именно на нынешнем, пятом чеховском фестивале, ведь пять - любимая цифра детворы. Круглую пятерку заслужили и организаторы фестиваля. Детская программа только началась, но ее кураторам уже сейчас хочется поставить высшую оценку. Только за то, что привезли к нам швейцарскую "Балладу Портофино" и испанскую "Буфапланетес" - представления удивительные, абсолютно ни на что не похожие.

Петер Риндеркнехт из цюрихского театра "Ан Гро Е Ан Детай" и каталонец Пеп Боу, основавший единственный в мире "Театр Мыльных пузырей", - не только великолепные актеры и азартные выдумщики, но и тонкие знатоки детской психологии. Общаются с малолетней публикой на равных, заговорщически вовлекают в игру и располагают к себе с первых мгновений. Больше у "Баллады Портофино" и ""Буфапланетес" нет ничего общего. Один спектакль похож на тихое размышление в старинном дедушкином кабинете, другой - на шумное веселье на лужайке.

Петер Риндеркнехт пытается играть на контрабасе. То и дело начинает и никак не может закончить пьесу "Ночная бабочка". Звуки решительно не помещаются в инструменте - туда и так много всего понапихано. В гигантском полированном корпусе есть миниатюрная комнатка с игрушечной мебелью, холодильник емкостью с три банки кока-колы, кофеварка в натуральную величину и даже кафельные туалет и ванная для деревянных кукол-переростков. Все это хозяйство обнаруживается совершенно неожиданно. Актер как ни в чем не бывало пощипывает струны, как вдруг в верхней деке раскрывается окошечко с весьма бесцеремонной птичкой. Оказывается, что контрабас - не контрабас вовсе, а часы с кукушкой. Кукушкой работает кукла-папа, у которого есть непослушная кукла-сын и любимая фисгармония. Сынок ненавидит классику, любит рок и совершенно уверен, что добьется в жизни гораздо больше папаши-кукушковода. Но назидательные моменты необычной истории наша публика в буквальном смысле слова пропускала мимо ушей - Петер Риндеркнехт играл свой спектакль по-английски. Зато необычное пространство, ювелирные манипуляции с подвижными деревянными человечками и мельчайшим затейливым реквизитом, многочисленные кукольные находки оценили все. Хотя и следили за действием с некоторым недоумением.

Зато на "Буфапланетес", идущем на фестивале в том же театре "Эрмитаж", восторженные возгласы детворы сопровождали рождение и недолгую жизнь каждой эфемерной постройки Пепа Боу. Известный испанский мим предстал на сцене в образе чудаковатого профессора алхимии, вытворяющего чудеса при помощи колбы с водой, мензурки с шампунем и нескольких стеклянных трубочек. Партнер Боу Луис Бевиа, сыграл жизнерадостного двоечника. Мешал и пакостил изобретателю на все лады и попутно придумывал наилегчайшие способы возведения мыльных сооружений. То теннисной ракеткой пены напустит, то газовую горелку к пузырестроению приспособит.

А Пеп Боу тем временем ликовал и священнодействовал. Мыльные шары надувались сигаретным дымом, превращались в шарики пинг-понга и в воздушных змеев, сверкали и переливались в лучах софитов, гонялись друг за дружкой, флиртовали, соединялись, кружились и взрывались фейерверками. Каждое следующее творение Боу оказывалось больше и больше предыдущего. Маг и волшебник вставлял один мыльный шар в другой и, что совсем удивительно, доставал обратно. А в финале в полной темноте на сцене возник гигантский радужный город со сверкающими шатрами - таинственная земля Буфапланетес. До того как стать актером, Пеп Боу работал архитектором. Не знаю, какие дома он строил, но мыльные здания, вырастающие и разлетающиеся от легких дуновений, выглядят на театральной сцене подлинными шедеврами.

МК , 10 июня 2003 года

Торт из мыльных пузырей

Средство для мытья посуды, вода и немного глицерина - вот все, что нужно, чтобы холодная реальность превратилась в сказку. Артисты из Каталонии Пеп Боу и Луис Бевиа спектаклем “Буфапланетес” из детской серии Чеховского фестиваля приоткрыли двери в мир призрачных фантазий. Вместе с маленькими зрителями размечталась Светлана ОСИПОВА.

По-русски “буфапланетес” - это что-то вроде надувных планет. Они рождаются по воле обаятельного клоуна Пепа Боу, похожего то на доброго волшебника, то на сумасшедшего ученого. А вот исчезают “планеты”, увы, когда им вздумается. Однако не все так просто. Как рассказал нам Луис Бевиа, продолжительность жизни мыльного пузыря напрямую зависит от того, какая за окном погода. Если там сухой ветер, то “планеты” живут всего около 20 секунд, а если дождь - то на целую минуту дольше. Нам повезло, потому что в воскресенье, когда Пеп и Луис дали свой первый спектакль, было пасмурно. Так что “планеты” выдувались легко. Они переливались всеми цветами радуги - и ни одна не повторяла другую: круглые, овальные, бесформенные, цветные и даже наполненные сигаретным дымом. Они появлялись из всего - из стеклянных трубочек, теннисных ракеток, причем маленький белый шарик мог вдруг оказаться внутри большого и прозрачного.

Самый сложный трюк, - говорит Луис, - извлечь “ребенка” из нутра “матери”. Это надо делать очень нежно, чтобы он не лопнул и не превратился в облачко сигаретного дыма.

Странно, вроде взрослые люди, а думают о мыльных пузырях. Однако этими самыми планетами из мыла можно, например, поиграть в пинг-понг, испечь из них торт или смастерить абажур над столом. Продукт получится эксклюзивным. Но самое главное - сказкой мыльных пузырей можно покорить самую красивую девушку на земле. Пепу это удается. И в самом деле, какая же женщина не пойдет за тем, кто может преподнести ей саму мечту на блюдечке! Ну, или на ладошке. В Москве спектакли продлятся до 12 июня.

Алиса Никольская

Танцы, пузыри и старенький контрабас

Детские спектакли на Чеховском фестивале

Отдельная программа для детей появилась в репертуаре этого знаменитого смотра впервые. К тому же оказалась самой короткой. Однако посещение спектаклей оставило ощущения самые положительные и с точки зрения качества, и по реакции публики. Поначалу думалось: кто будет на все это ходить – обыкновенные родители с детьми, или, как обычно бывает на фестивалях, в основном специалисты и "своя" публика? Однако именно эта программа стала "театром для людей": в кассу театра "Эрмитаж", где игрался основной блок спектаклей, шли целые семейства с детьми от четырех до четырнадцати лет. Наверное, состав публики оказал влияние на ход представлений: детская аудитория реагировала чутко и непосредственно, изо всех сил стараясь понять происходящее на сцене. Что было не очень просто, например, на спектакле "Баллада Портофино" швейцарского театра "Ан Гро Е Ан Детай", игравшемся на английском языке. Но в какой-то момент текстовые подробности становились неважны. История, рассказанная в спектакле, настолько прозрачна, что эмоции успешно заменяют слова. Поначалу кажется, что "Баллада..." – моноспектакль. На сцене – обаятельный немолодой господин (автор и исполнитель Петер Риндеркнехт), который сначала, извинившись, доигрывает сам с собой партию в шахматы, а потом наряжается в алый концертный фрак и с упоением играет на стареньком контрабасе опус "Ночная бабочка". Но доиграть до конца ему не суждено, ибо в какой-то момент контрабас заживет собственной жизнью. В нем скрыта маленькая комнатка, где живет печальный кукольный человечек. Он грустит об уходящем времени, которое отсчитывает зловредная кукушка в часах, и не может найти общий язык с сыном. Сын же, как все молодые, любит громкую музыку и не хочет походить на родителя. Они ссорятся, спорят, переживают, а потом в отчаянии бросаются к хозяину контрабаса, чтобы тот помирил их. Хозяин же поначалу ворчит: "Это не мое дело!", но он слишком любит своих кукольных друзей и поэтому придумывает способ: подбрасывает спорщикам волшебную коробочку со всякими чудесами, в том числе с плавательными костюмами, в которых можно доплыть до чудесного городка Портофино – эдакого рая на земле. Конечно, Портофино существует только на открытке или в воображении, но благодаря этой фантазии кукольные отец с сыном примиряются с собой и друг с другом. Куклы здесь – полноправные участники действия: им сопереживаешь, вместе с ними думаешь о непростом конфликте отцов и детей и чудесной силе мечты. А мудрый сказочник Питер Риндеркнехт, просто и слегка наивно рассказав историю старенького контрабаса, будет снова и снова импровизировать на нем в надежде доиграть-таки "Ночную бабочку". Вдруг это поможет ему сочинить новую историю?

Испанский спектакль "Буфапланетес" "Компании Пеп Боу" и вовсе не нуждался в переводе. Ибо его главными героями были... мыльные пузыри. Под руководством волшебника-алхимика Пепа Боу и с помощью колбы с водой, флакона с шампунем и нескольких стеклянных трубочек рождались настоящие чудеса. Кто бы мог подумать, что обыкновенные радужные шарики могут быть мячиками для пинг-понга и воздушными змеями, что у них могут быть свой характер и взаимоотношения? На протяжении всего спектакля пузыри не хуже артистов из плоти и крови танцевали, гонялись друг за другом, кокетничали и заигрывали, а потом неожиданно взрывались сотнями маленьких искорок. Неугомонный Пеп Боу, режиссер и укротитель в одном лице, дирижировал своими многочисленными подопечными, играл с ними и сражался, по-детски радуясь каждому новорожденному. В финале же на сцене возник гигантский город, настоящий архитектурный шедевр (видимо, та самая "Буфапланетес" – надувная планета), где, наверное, сбываются все мечты и взрослых, и детей. Конечно, и "Балладу Портофино", и "Буфапланетес" не назовешь стопроцентно детскими спектаклями, скорее, это спектакли для семейного просмотра. Однако в эту симпатичную компанию попал и спектакль совсем не детский, хотя и необычайно занятный: "Та ти тинг" датского театра "Рио Розе". Автор и режиссер Катрин Поэр представила на площадке Малой сцены чеховского МХАТа причудливый коктейль из фантазий на темы популярных детских сказок, событий новейшей мировой истории и всевозможных человеческих мыслей и желаний. Все это пересказывается отдельными текстовыми фрагментами на нескольких языках, сопровождается музыкой и оригинальной пластикой. Семьдесят пять минут действия столь плотно насыщены событиями, что на дальнейшее обдумывание увиденного уходит потом изрядное время. Поначалу на сцене всего лишь старая женщина, сидящая на куче тряпья, которая хочет есть, и загадочный господин, напоминающий санитара из соответствующего заведения. Но вскоре эта странная старушка извлечет из тряпок сначала гибкого красавца-танцора, потом миловидную барышню в платье с цветочками и, наконец, эксцентричного музыканта с аккордеоном, который будет с жаром предлагать публике свое искусство. Вся эта веселая компания долго и азартно будет перебирать многочисленные одежки на полу, вспоминая историю каждого, кто носил то или иное платье или пиджак: добропорядочный буржуа, известный спортсмен, пострадавший на войне калека. А затем компания начнет перевоплощаться в тех, о ком идет речь. И это – только начало. Будет еще и Красная Шапочка в мужском обличье, и сладострастный Серый Волк, и робкая Белоснежка в бальном платье, и два демонических кавалера, которые будут ее делить в танце, и вновь возникшая бабушка, заговаривающая всем зубы, чтобы сохранить себе жизнь. Но в какой-то момент веселье и игра неожиданно сменятся горькой интонацией потерь, герои оденутся в темное, а тряпичный куль превратится в огромный черный саван. Фантазерку-бабушку нарядят в алое вечернее платье и споют ей песню "об умершем друге". А зритель, увлеченный головокружительным темпом действия, ошарашенно притихнет, не успев переключиться от нарочитой театральности к до боли ощутимой реальности. Безусловно, детям, особенно маленьким, "Та ти тинг" смотреть было тяжеловато. Но именно на нем юных зрителей было меньше всего. А публика взрослая, думается, нашла в этом зрелище немало привлекательного.

Время новостей, 4 июля 2003 года

Дина Годер

Без принцесс и кикимор

Когда моя дочь была маленькой, мы часто ходили в театр, и мне даже казалось, что ей нравилось. А лет в восемь-девять посмотреть очередную сказку вдруг отказалась решительно и бесповоротно: «Не хочу - в театре всегда кричат». По большому счету она была права. Пришлось отстать, а спустя несколько лет начать воспитывать доверие к театру заново - уже хорошими взрослыми спектакли. Надо сказать, у многих детей страх перед пожилыми принцессами и визгливыми кикиморами остается навсегда. Став взрослыми, они попадают на коммерческие спектакли -- эстетические продолжения сказок про истеричек-принцесс и кривляющихся кикимор, и остаются убеждены, что настоящий театр именно таков и есть.

Я все это рассказываю к тому, что в огромный город, где почти нет хороших детских спектаклей, но полно родителей, мечтающих посмотреть со своими детьми что-то захватывающее, давно пора привозить зрелища для маленьких из-за рубежа. И вот Чеховский фестиваль, раньше радовавший только взрослых театралов, решил в этом году на пробу сделать небольшую детскую программу. Я видела три из четырех, и все они были отличными, да и четвертый, говорят, не хуже. Жаль только, что информации об этих спектаклях было так мало, что залы театра «Эрмитаж» не были полны, а жадные до развлечений дети так и оставались сидеть на своих скучных дачах.

Конечно, хитом детской программы был знаменитый «Буфапланетес» - за 20 лет объехавшее мир и завоевавшее кучу премий шоу мыльных пузырей испанского клоуна Пепа Боу. В сущности, это не спектакль - в «Буфапланетесе» не было ни действия, ни сюжета, а только огромный волшебный аттракцион, в котором из разнокалиберных трубочек застенчивого очкастого клоуна вылетали мыльные пузыри невероятных форм, размеров и цветов. Не говоря ни слова, Боу надувал шарики сигаретным дымом, вставлял их один в другой, строил из них фигуры, жонглировал, играл в пинг-понг, украшал ими, словно драгоценностями, понравившуюся девушку, и осыпал весь зал. Дети визжали от восторга и прыгали в проходах между рядами, пытаясь ловить водопад переливчатых шариков.

«Баллада Портофино» швейцарца Петера Ридеркнехта и «Сказка детства» итальянцев Микеле Аббонданца и Антонеллы Бертони - уже не шоу, а настоящие спектакли, причем не столько для детей, сколько о детстве. Ностальгические и нежные.

Петер Ридеркнехт - доверчивый и словоохотливый контрабасист (он говорит с залом на очень простом английском, но готов для что-то не понявшего зрителя перейти на любой другой европейский язык), - будто бы пришел сыграть перед нами концерт. А по ходу рассказывает милую лирическую историю, постоянно отвлекаясь на параллельные сюжеты, обещая маме (по мобильнику) купить продукты или хвастаясь алым бархатным пиджаком: «Правда, красивый? Пощупайте материальчик. Между прочим, дорого стоит! Я его на прокат взял». Когда Петер играет соло, в деке контрабаса открывается крошечное окошко, как в часах, откуда выглядывает кукушка. Тут то и начинается настоящий сюжет: контрабас поворачивается обратной стороной к зрителю и оказывается, что в его верхней части располагается квартирка кукушек, папы и сына (с той стороны они выглядят как человечки). Немолодой ворчливый папа исправно, каждый час, ходит куковать, а раздолбай-сынок слушает громкую музыку, дерзит, мечтает о свободе и не желает сгубить лучшие годы на скучную работу. Потом оба «кукушка» вспоминают свои каникулы на море, в местечке Портофино. Петер вынимает из нижней части контрабаса кукол побольше, и разыгрывает с ними воспоминание о счастье, а затем - примирение: отец, расслабленный мечтами, в первый раз в жизни забывает прокуковать во время, а сын, волнуясь, впервые выходит на опасную, «высотную» работу вместе с отцом.

Хорошие детские спектакли всегда рождаются на границе между жанрами. Швейцарский «Баллада Портофино» - между драматическим театром и кукольным, итальянская «Сказка детства» соединяет драму с пластическим театром. Обаятельный сюжет о фантазерах брате и сестре - десятилетнем Томазо и восьмилетней Нине, - и их ужасных родителях, больше станцован, чем рассказан. Два чудесных актера играют одновременно детей и родителей, буквально одним жестом и интонацией обозначая превращение ругателя-папы в шалуна-сына и мечтательной дочери в вечно занятую маму. Дети, постоянно живущие среди нотаций и затрещин, рассказывают друг другу на ночь страшилки, прогуливают школу, отправляясь на кладбище, и балуются с огнем, когда родители уходят на свою бесконечную «Травиату». Не вытерпевшие проказ родители решают отправить Томазо в интернат, и тогда Нина с братом убегают на свободу.

И здесь начинается проблема. Привезенные в Москву отличные спектакли (спасибо отборщикам) - в сущности, постановки не для детей, а про детство. Либо о самих детях, либо - о детском ощущении мира. Эти спектакли не приспосабливают для детей ни тем, ни сюжетов, ни языка. Есть в этом положительная сторона - дети, с легкостью воспринявшие непрямое, рвущееся повествование и изящные театральные метафоры, надеюсь, выросши, не потребуют от театра упрощения. Однако я уверена, что нельзя ставить спектакли, совсем не применяясь к детскому сознанию. Сама я готова сколько угодно смотреть спектаклей о злых родителях. Но я рада, что мой ребенок не видел историю о детях, которые мечтали умереть для того, чтобы их полюбили родные папа и мама. И о том, что лучшая форма протеста для восьмилетнего ребенка - уйти из дому. Я думаю, что страдания, которые принесут эти новые мысли чувствительному малышу, еще не разделяющему жизнь и театр, - очень велики и далеки от искусства. И чем более обаятелен спектакль, тем труднее ребенку будет изжить в себе тревогу и чувство незащищенности, которое может возникнуть, когда ему покажут, что бывают родители, которые не любят своих детей, бьют их и разлучают.

И все-таки именно на Чеховском фестивале наши дети могли увидеть несколько спектаклей, в которых актеры умеют легко и без натуги общаться с залом, вместо того, чтобы, вымазав сажей лица, скакать козлами. И теперь можно надеется, что лет через десять среди взрослых театралов окажется чуть больше людей, знающих, что в театре не только кричат.

Программа включает в себя представление продолжительностью 25 минут или 40 минут

Пузыри надуваются в большом количестве от самых маленьких до гигантских. В процессе мыльного шоу для детей артист покажет основные трюки с мыльными пузырями: гусеница из пузырей, мыльная карусель, торт из пузырей, аквариум, жонглирование пузырями, башня из пузырей, мыльный виноград, прыгающие пузыри, создаст мыльную пену, а также познакомит детей с завораживающими дымными и огненными пузырями и др., погрузит каждого желающего в мыльный колпак (голова оказывается по самые плечи в огромном пузыре), предоставит возможность и взрослым и детям самим побывать в роли повелителей мыльных пузырей: Вы сможете с помощью артиста создать мыльный дождь и облака, танцующие пузыри, шлейф-пузыри, круглый пузырь-гигант, а также выполнить легкие трюки с пузырями и запустить ручные мыльные пузыри, которые не лопнут на вашей ладони. Кульминацией праздника является погружение каждого гостя по нескольку раз в огромный мыльный пузырь.

Вы можете заказать шоу мыльных пузырей на детский праздник или день рождения ребенка в Москве и мос.области, или же на взрослое мероприятие, будь то свадьба, юбилей, корпоратив или просто весёлая вечеринка.

Незабываемые впечатления и демократичные цены от нашего шоу - гарантированы!

Стоимость программы -

1. Мини-шоу мыльных пузырей - стоимость 2500 рублей - мыльное шоу без погружения в гигантский пузырь, включает в себя трюки с пузырями, гигантские пузыри, шлейфовые пузыри, различные ракетки для фигурных пузырей, фейерверк из мыльных пузырей, мыльные скафандры всем участникам шоу, а также участие в шоу детей - продолжительность 25 минут,

2. Шоу мыльных пузырей "СТАНДАРТ" - стоимость 4000 рублей - включает в себя программу мини-шоу пузырей плюс дополнительно огненные и дымные мыльные пузыри и погружение детей в гигантский пузырь в полный рост

(продолжительность 30-40 минут, длительность мыльного шоу зависит от возраста и количества детей)

Для детей от 8-10 лет и старше Вы также можете заказать наиболее сложное и зрелищное мыльное шоу "ПРЕМИУМ" - стоимостью 6000 рублей.

(задействован 1 артист - продолжительность представления до 40 минут - включает в себя программу шоу "СТАНДАРТ", а также световую иллюминацию и красивые сложные трюки с мыльными пузырями на профессиональном светящемся светодиодном столе с подсветкой)

НОВИНКА!!!

(кликните, если хотите узнать подробности)

Специальное предложение по специальной цене:

шоу гигантских мыльных пузырей + научное шоу = море веселья и смеха для Ваших детей

Хотите узнать цену и другие детали - звоните!